Меню

Коаксиальные акустические системы

LB-Helium Horn 400
LB-Helium Horn 500
LB-10

Компания ALLB Music представляет Вашему вниманию разработанный нашими инженерами акустическую систему, основанную на применении уникальной, не имеющей аналогов в мире, КОАКСИАЛЬНОЙ 4-ПОЛОСНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГОЛОВКИ (динамика). Коаксиальный динамик позволяет получить точечный источник излучения, согласованный по частоте и фазе сигнала.

Коаксиальный динамик — это электромагнитное устройство, предназначенное для воспроизведения звуковых волн. От обычного он отличается своей конструкцией и возможностью выдавать звук из одной точки. Такое устройство состоит одновременно из нескольких встроенных громкоговорителей, каждый из которых способен работать в том или ином частотном пределе. То есть для создания качественного звука нет необходимости устанавливать в одну акустическую систему несколько отельных динамиков, работающих с низкими, средними и высокими частотами. Всю полноту звуковых колебаний, воспринимаемых человеческим слухом, способен воссоздать всего лишь один коаксиальный динамик. Конечно же, от его качества исполнения и от материала, из которого он выполнен зависит и конечный результат воспроизводимой музыки.

Основываясь на опыте таких брендов, как Tannoy, Cabasse, Thiel, KEF, ALTEC, а также благодаря многолетнему опыту в разработке и создании акустических систем и динамических головок компания ALLB Music, в лице главного конструктора Леонида Эдуардовича Белебашева, имеет честь представить коаксиальную систему, не имеющую аналогов в мире. Это 4-полосный коаксиальный динамик, с драйверами, расположенными на одной оси. Что с одной стороны является очень трудной задачей в проектировании и реализации, но позволяет добиться поистине «точечного» источника звуковых волн.  Драйвер расположен в широкоголовом рупоре, образующем переднюю панель акустической системы, что позволило избежать рассогласованности во всём частотном диапазоне, а также повысить чувствительность.  Находясь в точке прослушивания вы можете почувствовать всю палитру музыкального произведения с точностью, присущей разве что студийным мониторам, но с яркостью и сочностью лучших представителей акустических систем именитых брендов. Корпус АС выполнен из HDF (МДФ высокой плотности) и покрыт шпоном натурального дерева ценных пород. Выбор шпона возможен по желанию заказчика. Акустические системы оснащены акустической нагрузкой «ВариоВент» на передней панели, служащей для раздемпфирования корпуса АС.

Научный подход к аудио утверждает, что для достижения максимальной акустической достоверности колонка (или же по-научному “звуковой излучатель”) должна стремиться к габаритам одной-единственной точки в пространстве. Таким образом, идеальная колонка – точечный излучатель, или как ещё его называют, коаксиал. Именно точечный излучатель, согласно теории, способен обеспечить максимально точную всенаправленную передачу звука. Без искажений, возникающих в местах взаимного наложения/пересечения звуковых волн от динамиков, отвечающих за разные частотные полосы.

Такой точечный излучатель всем хорош. Обеспечивает высокую достоверность звучания. Но так замечательно все может быть только в теории. Здесь заканчивается утопический мир формул на досках высоколобых теоретиков и начинается суровая реальность инженеров-практиков.

Первая проблема подстерегает нас в плоскости технической реализации. А именно в соответствии текущего технологического уровня потребностям создания близкого к идеалу одного-единственного динамика, способного с одинаковой точностью единовременно воспроизводить все акустические частоты... Дело в том, что начиная с определенных габаритов такого динамика колебания его мембраны при воспроизведении становится очень сложно контролировать. Разные участки вынуждены колебаться с различной частотой, соответствующей ВЧ-, СЧ- и НЧ-спектрам одновременно. Сохранить достоверность звучания и не получить при этом кучу нелинейных искажений – сверхсложная инженерная задача, требующая как дополнительных средств контроля колебаний, так и наличия сверхлегкой мембраны самого динамика.

Как и более полувека назад, таким решением остаются коаксиальные динамики. Идея проста и гениальна одновременно. Разместить в единой корзине два или три отдельных динамика, каждый из которых отвечает либо за две, либо за одну частотную полосу. Расположенные на одной акустической оси, эти динамики тем не менее являются автономными, то есть обладают собственными катушками, магнитами и, разумеется, мембранами. Такой подход позволяет решить главную инженерную задачу – обеспечить должный уровень контроля над мембраной динамика. Здесь эти мембраны просто-напросто разделены.

Сама фундаментальная конструктивная идея таких излучателей диктует довольно высокую сложность конструкции, а также предполагает дополнительные инженерные усилия по взаимному демпфированию динамиков, отвечающих за разные полосы. Ведь находясь максимально близко друг к другу, динамики неизбежно взаимно передают паразитные колебания как мембран, так и самой корзины. И далеко не всегда, особенно на высокой громкости, возможно обеспечить желаемый контроль над мембранами и, соответственно, высокую достоверность. Создание действительно мощных коаксиальных динамиков, способных при этом воспроизводить частоты ниже 30 Гц, является задачей не менее сложной. Вибрации и звуковое давление на мембраны СЧ- и ВЧ-динамиков, возникающее при этом, практически невозможно компенсировать без кардинального усложнения и без того непростой и дорогой конструкции.

Не остались они и за бортом Hi-Fi & High-End. Небезызвестные компании TannoyCabasse, Thiel, KEF, ALTEC остаются верны традициям и продолжают радовать меломанов акустикой, основными излучателями в которой неизменно являются коаксиальные динамики их собственной разработки. Это воистину произведения аудиоинженерного искусства.

Чтобы получить широкие высокие волны, вам нужны большие камни, которые могут сдвинуть много воды, тогда как мелкие камушки будут генерировать маленькие волны или рябь - короткие и близко расположенные к друг другу волны. Для реалистичного воспроизведения звукового поля от самых низких звуков до самых высоких нот – самое очевидное решение – это использовать несколько динамиков, каждый из которых предназначен для своего диапазона частот. Однако, нота, воспроизводимая, например, роялем, представляет собой не только чистый тон. Помимо ее собственной основной частоты в ее звучании существует еще множество других частот различной интенсивности. Основная частота определяет ноту, а другие связанные с ней гармоники – тембр инструмента. Именно это делает возможным отличить пианино от трубы, скрипку Страдивари и ученическую, а также рояль Steinway от его близнеца. Эта нота, записанная микрофоном в одной точке пространства должна достичь вашего уха через акустический громкоговоритель без искажений. Если какая-либо из гармоник, составляющих эту ноту, задерживается из-за того, что они идут из другого динамика, расположенного дальше от вашего уха, то нота будет искажена. Если такая гармоника расположена в частотах общих для обоих динамиков, то она может изменяться из-за задержки по времени. В первом случае расположение в пространстве и корректная фильтрация смогут достаточно уменьшить задержку, по меньшей мере, на данном расстоянии прослушивания. Во втором случае расстояние между осями двух источников должно быть очень малым, когда они делят широкий частотный диапазон. В случае с 2-х канальным стерео, два источника должны воспроизводить одинаковый набор частот, достигающий уха одного или нескольких слушателей, чтобы соотноситься с тембрами каждого инструмента. Эта однородность прямого звука будет также затрагивать качество стереофонического изображения, так как расположение инструмента в пространстве определяется разницей в звуковых уровнях и временем задержки между каналами. Чем лучше представлена разница в записи, тем точнее и правильнее будет воспроизведение звуковой картины.

Послушать и оценить звучание этих акустических систем, а также весь модельный ряд Вы сможете в нашей комнате прослушивания, как на нашем музыкальном материале, так и на своём, знакомом именно Вам. Наши акустические системы рассчитаны на воспроизведение широкого спектра жанров, не ограничиваясь классической музыкой или джазом. Им подвластны и тяжёлые жанры и поп-музыка во всех проявлениях.